Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

Немного истории

Многие в курсе, что появление достижений, в том виде, в каком они сейчас существуют, обязаны Microsoft, а именно консоли X-Box 360.

На самом же деле, первые достижения появились еще в 80-х благодаря Activision. Так, например, в игре Kaboom! (1981г), игроки, набравшие от 3000 баллов и выше, могли отправить фото в компанию, дабы получить нашивку “Bucket Brigade”, что далее стало для компании на определенный промежуток времени нормой. Самая известная игра с нашивкой Pitfall! (1982г). Позже, подобное было взято на вооружение и другими крупными издателями и разработчиками игр.

Те самые нашивки, которые сейчас, думаю, могут продаваться за баснословные деньги.
Далее, в начале 90-х, появляется система Indy Quotient Points (аллюзия I.Q. Points) внедренная известнейшими LucasArts (упразднена в 2013г из-за поглощения компанией Disney), в играх Indiana Jones & The Last Crusade: The Graphic Adventure (1989г) и Indiana Jones and the Fate of Atlantis (1992г).

Indy Quotient Points (Очки Коэффициента Инди) – мера нелинейности игры, показатель, количественно характеризующий всевозможные внутриигровые разветвления и альтернативы, которые вознаграждаются определенным количеством очков. Таким образом, чтобы получить все 800 очков, приходилось переигрывать определенные эпизоды или возвращаться назад. Все это действо запоминает система, дабы насладиться лицезрением своих усилий. Очень напоминает нынешнею систему достижений. Так же, подобная система присутствовала во множестве классических квестах Sierra Entertainment (которая в данное время находится под крылом все той же Activision).

Возвращаясь к X-Box 360 и появлению Достижений в нынешнем виде. Позже, в 2008 году, достижения появляются в системе дистрибуции Steam, а так же возможность создания оных с помощью Steamworks для всех разработчиков. Первой игрой, которая поддерживала получение достижений, стала Audiosurf. В этом же году система трофеев появилась на Playstation 3. Таким образом, достижения стали неотъемлемой частью игр, в последствие чего, они начали появляться повсеместно, в Uplay, Origin, Blizzard Store и прочих магазинах цифровой дистрибуции рангом поменьше, а так же, в мобильных приложениях (особенно под iOS), сайтах ну и, конечно, на всех последующих консолях нового поколения.

"Три Слона"

Steam (Valve) - PC
"С чем едят Achievement's"
Обо всем - "С чем едят Achievement's""С чем едят Achievement's"

В 2008 году достижения штурмуют платформу Steam, тут же, отлично прижившись. Несколько позже, большинство игр Valve, так же, начали поддерживать систему достижений. Первым толчком послужил набор The Orange Box, достижения для которого сначала появились только на X-Box 360, а затем мигрировали в Steam.

Система достижений Steam как внешне, так и по функционалу является одной из лучших. Однако, среди “фронтменов” она является и самой нестабильной. Так, можно встретить множество игр (особенно от независимых разработчиков), где выполнение определенного достижения просто невозможно ввиду ошибки, так же бывают случаи получения “через раз” или, редко, случайным образом никак не влияющим на условие его получения. Более того, немало игр в режиме Offline отключают функцию получения достижений. Таким образом, все держится на совести разработчиков. Еще одним минусом (в отличие от конкурентов) этой системы, является сброс статистики в 100% выполненных достижений, если добавились новые, при добавлении какого-либо DLC с новым набором достижений. И самая главная проблема платформы, все достижения можно получить не напрягаясь и не играя вовсе, активируя их не честным путем, за что, как показывает практика, карательных мер не существует.

Интересные факты:

- В некоторых играх, связанных с торговой площадкой, достижения поощряют игрока внутриигровыми предметами, которыми не только можно воспользоваться, но и продать на торговой площадке. Так, в Team Fortress 2 от Valve за определенное количество полученных достижений, мы получаем внутриигровые предметы. Другой пример Pay Day 2 от Overkill, где за множество достижений даются различные предметы, а так же сейфы (которые выпадают довольно редко) и дрели для их открытия (которые иным способом можно получить только платно);

- В некотором программном обеспечении (ПО), на просторах Steam, так же могут встретиться достижения;

- Разработчики могут свободно дополнять игру достижениями без каких-либо дополнений к игре.

- Нет ограничений по количеству достижений на одну игру.

Playstation Network (Sony) – консоли Playstation
"С чем едят Achievement's"
Обо всем - "С чем едят Achievement's""С чем едят Achievement's"

Главная особенность системы достижений Playstation в делении на 3 типа по сложности (ценности). ЛегкиеБронза, СредниеСеребро, ТяжелыеЗолото, а так же платиназа выполнение всех достижений. Так же, система подсчитывает общее количество собранных трофеев по типу. Различные Аркадные и Казуальные игры, либо игры в переиздании (устаревшие), например, первые God of War, Ico, Shadow of the Colossus, Resident Evil 4, Beyond Good & Evil и прочие, чаще всего имеют всего 3 типа, без платины и меньшее количество достижений. Золото, в свою очередь, чаще всего, является аналогом платины. В отличии от платформы Steam, только достижения оригинала влияют на получение платины, а значит на 100% выполнение, DLC же отмечаются отдельно и чаще всего имеют либо бронзу, либо серебро. Такая система более логична с какой стороны не смотри. Так же, трудно оспорить тот факт, что это самая удачная реализация, не касаясь интерфейса и всего прочего, что находится за гранью нашей темы. Чаще всего на стандартную игру приходится около 50 достижений, хотя определенного “потолка”, как такового, нет.

Первая игра с достижениями - PixelJunk Eden.

Интересные факты:

- Достижения влияют на уровень игрока. Соответственно, чем ценнее достижение, тем больше опыта мы получим в профиль;

- На самом деле Достижения здесь называют Трофеями.

X-Box Live (Microsoft) – консоли X-Box
"С чем едят Achievement's"
Обо всем - "С чем едят Achievement's""С чем едят Achievement's"

Надо отдать должное, здесь видна педантичность и строгость (в хорошем смысле). Розничная игра имеет от 40 до 50 достижений. Игры X-Box Live Arcade от 5 до 60 в зависимости от сложности игры. Каждое достижение, в зависимости от сложности, оценивается в разное количество очков (до 200). Так, за одну стандартную игру приходится 970, 1000 или 1250 очков, для Arcade только 200 очков. Что и является установленным “потолком” для каждого разработчика. В итоге очки суммируются и выводится общее число GamerScore (счет игрока). Однако, грубый подсчет в духе Steam (количественно) и ценностный в духе Sony видятся для меня куда более притягательными. Здесь так же, как и в Playstation, достижения DLC не влияют на основу. К тому же, каждая 100% игра вносится в отдельную вкладку для общего обозрения, что очень удобно.

Интересные факты:

- Некоторые достижения поощряются различными бонусами для профиля (например, иконка или тема), наиболее ярким из поощрений является награда для вашего аватара, которого можно создать “по образу и подобию” и, затем, лицезреть на экране. Например, в Red Dead Redemption достаточно было сбить метким выстрелом шляпу с головы врага, не убивая его, в результате чего мы получим тематическую шляпу для аватара, ну и, конечно, достижение;

- Абсолютно все игры для X-Box поддерживают систему достижений.

- На PC жил и здравствовал Games for Windows Live, точный аналог X-Box Live. Однако, сильная конкуренция, плохое развитие и оптимизация сделали свое дело. Здесь педантичность Microsoft куда-то испарилась, как и совесть (была ли она). Махнув на все рукой, GfWL лишили поддержки, а значит онлайна и более того, не отвязали свои продукты от этого самого Live. Оставив всю головную боль нам, обычным смертным.

P.S. ввиду не имения, на сегодняшний день, какой-либо консоли данного представителя, возможны некоторые неточности в тексте.






В остальном, такие гиганты как Ubisoft со своим Uplay и EA со своим Origin – это заимствование и довольно “прохладная” реализация. И если на платформе Ubisoft хотя бы проклюнулась интересная идея наград за определенные достижения (хотя по сути это просто вырезанный кусок программного кода преподнесенный как щедрость), но есть и более весомый аргумент - скидка за определенное количество очков, то платформа Origin это эдакий неандерталец, хватающийся за все наработки 3-х мастодонтов разом. Более мелкие платформы я вообще не вижу смысла упоминать. Упомяну лишь платформу Blizzard, где реализация всего в т.ч. и достижений с наградами на довольно высоком качественном уровне, но из-за узкопрофильности оставим именно три монолитных платформы с различным подходом к системе Достижений.

Мысли вслух: "Achievements"

Не раз я сталкивался с тремя мнениями. Одни не понимают смысла бытия оных, другие говорят, что достижения это довольно толковая и интересная вещь. Третьим, вообще, просто все равно.

И начну я, пожалуй, с последних. Такую реакцию понять не сложно. Действительно, чем они (достижения) мешают? Но и ничего, практически, не дают физически. Человек может просто играть в удовольствие не обращая внимания и не зацикливаясь, тем более, что ни у каждого найдется время на получение таковых, более того ни у каждого вообще найдется время на сами игры, как и интерес к играм, ведь все мы люди и у всех разные предпочтения.

За что же их любить? Это не спорт, чтобы мериться и гордиться, гордо подняв голову и не что-то созидательно-глубокое, однако это та вещь, которая, порой, позволяет получить от игры какой-то максимум. Так, например, в обозреваемой мною, Spintires достижения служат довольно притягательной и сложной целью, которая, как по мне, обеспечивает львиную долю интереса к самой игре и ставит перед нами задачи, которые не ставит сама игра. Достижения Fable 2, на моей памяти, одни из самых качественных, где нашлось место шуткам, отсылкам и прочим прелестям, к тому же, они здесь смотрятся весьма лаконично. А чего стоит всего одно из Half-Life 2 ep.2, где мы должны запустить гнома в космос!? Важно понимать, что любая вещь может быть дельной, если сделана с умом. Поэтому нет ничего плохого в том, если от игры хочешь чуть большего, удовлетворением чего могут стать эти самые достижения, а заодно показать, что ты не плохой игрок.

Однако, я могу понять и заключительную категорию людей, но только отчасти. Если человек чего-то не понимает, это не значит, что это “что-то” плохое. Многие не понимают артхаус, психоделику, тяжелую или классическую музыку, не понимают книг и даже нормальную жизнь порой. Так что приземлимся. Толика правды в этом есть, можно не понять, когда видишь ни одну сотню идеальных игр у одного человека. Это не только масса потраченного времени, не мне судить, однако это, чаще всего, еще и раздражение от самих игр, я не поверю, что от каждой идеальной игры человек получил удовольствие. Яркий пример спорт, он может действительно нравится, но не каждое полезное занятие на определенную группу мышц тебе принесет удовольствие, но это путь к прогрессу. Так же и с играми. Игра может приносить удовольствие, но не каждая, как и достижения, да, получилась очередная идеальная игра, но к какому прогрессу ведет этот путь???

Поэтому, в первую очередь, именно игра должна приносить удовольствие и сама же подталкивать к выполнению достижений, а если игра раздражает или достижения сделаны по принципу: “два притопа, два прихлопа”, то начерта это все? Поэтому, желаю всем в первую очередь, хорошей и качественной игры, а углубляться ли в дебри иллюзорных достижений пусть каждый решит для себя сам, да, я и сам люблю достижения, но никогда не ставлю их высшей целью, и вам этого советую. Ведь вам никто не вернет времени и потраченных нервов, как и никто не повесит на почетную доску, не воздвигнет монумент в вашу честь и не выдаст сертификат на миллионы, а посоревноваться можно, к примеру, и в прочтенном количестве книг – полезно, проникновенно и интересно.

Ссылки:

За основу взята статья из Wikipedia, которая переработана мной и сдобрена авторскими мыслями, а так же дополнениями на данную тему.

Впервые пост был опубликован на моей страничке - Steam и теперь переработан для Gamer.ru.

83
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «"С чем едят Achievement's"»

    Загружается
Чат